Роскошь в малых формах – возможно ли такое? Вероятно, кто-то ответит на этот вопрос отрицательно. Но только не инженеры и дизайнеры знаменитой немецкой компании «Ауди», которые знают толк в своем деле: их ответом на вопрос и стала малолитражка Ауди А1 (Audi A1). Что мы можем про нее сказать? Есть скромные, но надежные маленькие машинки, настоящие рабочие лошадки. Есть милые и очаровательные автомобильчики, умильные и кокетливые как игрушки. Есть резвые и броские малолитражки. А есть «Ауди А1». Даже несмотря на относительно компактные для хэтчбека размеры и небольшой объем двигателя она не может оставить равнодушными даже мужчин. «Хороша и прекрасна», — как-то сказал один из представителей сильного пола, глядя на этот шедевр немецкого автопрома. Говорить так, разумеется, не следует – тавтологии у нас не в чести. Но про «А1» не сказать по-другому: действительно, хороша и прекрасна. Не терпится познакомиться с таким чудом поближе? Начнем, пожалуй.
Технические характеристики малолитражки Ауди А1 (Audi A1)
Назвать малолитражкой «А1» можно лишь с натяжкой: таковой можно считать лишь модификацию автомобиля с объемом двигателя 1,2 литра, остальные моторы у «Ауди» значительно мощнее. Давайте посмотрим, что может нас еще больше восхитить.
Объем двигателя, см3 (л) | 1197 см3 (1,2 л) |
Мощность двигателя, л.с. | 86 л.с. |
Длина/ширина/высота, мм | 3954/1746/1422мм |
Масса, кг | 1140 |
Расход топлива, город, л/100 км | 6,2 |
Расход топлива, трасса, л/100 км | 4,4 |
Расход топлива, смешанный,л/100 км | 5,1 |
Коробка передач | Механика (5 ст) |
Руль | Левый |
Дорожный просвет (клиренс,) мм | 130 |
Объем багажника min/max, л | 270/920 |
Если судить по техническим характеристикам, никакого «вау!» в «А1» вроде бы нет, все по-немецки сбалансировано и добротно: приличная, но не сверхбольшая для такого двигателя мощность, компактные габариты, неплохой, но не самый внушительный объем багажника. Вот расход топлива – действительно греет душу. Зато дорожный просвет показывает, что «Ауди» весьма прихотлива – небрежного вождения, плохих дорог и лазанья по бордюрам терпеть не будет. Подавайте автобан!
Обзор. Может быть нас, уже оценивших добрых полтора десятка малолитражек, и не слишком впечатлили технические параметры «А1». Но вот в плане дизайна «Ауди» конкурентов вне конкуренции. В нем нет ни чрезмерно резких, ни изнеженно-плавных линий, но формы и пропорции сбалансированы настолько, что автомобиль будто оживает и становится похож на хищника перед прыжком – собранным, литым, стремительным. Фирменные прищуренные фары «А1», подчеркнутые изломанной линией дневных ходовых огней усиливают это впечатление еще больше, а крыша контрастного цвета придает облику машины очень спортивный и современный вид. «Ауди» не обладает ни броской яркостью «Сузуки Свифт», ни причудливостью экстерьера «Пежо 107» — ее отличает солидный, благородный, несомненный шик. В суетливом транспортном потоке она не просто привлекает внимание, но и заставляет себя уважать.
С цветовой гаммой у «Ауди А1» сложнее, в том плане, что выбрать из насыщенной, богатой палитры только один оттенок очень трудно. И матовая, и блестящая, и перламутровая линейки цветов предлагают самые изысканные и роскошные тона, самые узнаваемые из которых – коричневый и оранжевый металлик, как нельзя лучше подчеркивающие совершенство форм Audi. Такой экстерьер вызывает сильное желание оценить и убранство салона, что мы сейчас и сделаем.
Салон. Интерьер малолитражной Ауди действительно поражает. Но не помпезностью, избытком декоративных элементов и сверхнавороченными деталями. Предмет особой гордости создателей «Ауди» — качество отделки. Дорогой мягкий пластик, обивочная ткань высочайшего качества, натуральная кожа и отличный металл – класс и уровень авто виден сразу. Кресла с боковой поддержкой и поддержкой поясничного отдела, очень удобные подголовники и возможность регулировки руля и кресел во всех плоскостях позволяют настроить «А1» под любые потребности и слиться с машиной в одно целое. Еще один плюс – салон настолько просторный, что на заднее сиденье могут спокойно сесть три взрослых пассажира, причем сесть с комфортом и даже развалиться. Приборная панель без лишних отвлекающих наворотов, удобна и информативна: панель мультимедийной системы не бросается в глаза, а экран навигатора при необходимости скрывается в передней панели. Так что управлять такой красоткой, очевидно несложно. И это радует.
Тест драйв. Что касается ходовых качеств, ту просто нечего добавить: «Ауди» есть «Ауди» — и этим все сказано. Автомобиль слушается малейшего поворота руля, а при легком нажатии на педаль газа – резво рвет с места. Освещение дороги биксеноновыми фарами, устойчивость не дороге, ловкость при парковке – безупречны. Эх, еще бы просвет побольше, а то наши дороги за такими чудесами ну никак не успевают!
Безопасность в «Ауди А1» также на высоте: полный комплект подушек для защиты от удара любой направленности, шторки безопасности, ISOFIX, система динамической стабилизации позволили ей с блеском заслужить пять звезд по EURONCAP за безопасность водителя и пассажиров всех возрастных категорий. С безопасностью для пешеходов, правда, все не столь радужно, так что за рулем Audi, как впрочем и любой другой машины – максимум внимания на дорогу!
Выводы. Даже у такой машины-мечты как «Ауди А1» есть свой значительный минус – цена. Стоимость новой «А1» стремится за миллион рублей, а трехлетняя машинка обойдется как минимум в 600 тысяч. Впрочем, Audi A1 – не для тех, кто привык экономить. Такой автомобиль – для автоледи с безупречным вкусом, которые могут позволить себе лучшее качество, и приобретают компактные автомобили не из соображений прагматизма, а лишь потому, что сдержанные и негромоздкие формы лучше всего подчеркнут безупречную женственность.