Малолитражка Ситроен С1 (Citroen C1) — очарование в миниатюре!

Красота не всегда видна сразу. Чаще всего в ней нет ничего кричащего или броского. Более того – обычна она заключена в малых формах. Именно эти мысли возникают, когда видишь малолитражку Ситроен C1 (Citroen C1). Такой автомобиль не вызывает ни агрессии, ни желания кому-то что-то доказать. Просто хочется неспешно катиться в нем по плавным дорогам Прованса, вдыхая аромат цветущих лавандовых полей.

Помечтали? А теперь давайте вернемся в реальность и взглянем на «Ситроен» объективно.

Технические характеристики малолитражки Citroen C1 (Ситроен С1)

Малолитражка  С1 появилась в 2005 году и переживала рестайлинг уже дважды, причем последний был осуществлен в 2012 году. Сегодня прекрасным дамам (что это авто не совсем для мужчин, становится ясно сразу) предстоит оценить два варианта: трехдверный хэтчбек для активных и независимых девушек или пятидверный – для общительных и компанейских оптимисток. Несмотря на количество дверей, параметры авто остаются одинаковыми.

Объем двигателя, см3 (л) 998 см3 (1,0 л)
Мощность двигателя, л.с. 68 л.с.
Длина/ширина/высота, мм 3435/1630/1465мм
Масса, кг 790
Расход топлива, город, м/а, л/100 км 5,5/5,6
Расход топлива, трасса, м/а л/100 км 3,9/4,1
Расход топлива, смешанный цикл, м/а,л/100 км 4,5/4,6
Коробка передач Механика (5 ст)/ автомат (5 ст)
Руль Левый
Дорожный просвет (клиренс,) мм 140
Объем багажника min/max, л 139/712

При взгляде на габариты хочется воскликнуть: «Какая же она игрушечная!» Действительно, по размерам она сопоставима с «Тойотой Айго» — даже скромный «Матиз» смотрится куда более внушительно. Клиренс «Ситроена» дает понять, что малышку надо беречь и держаться подальше от ям и тротуаров. В общем и целом размеры С1 настолько умиляют, что становится возможным простить ей даже крохотный объем багажника, который, впрочем, при сложенных задних сиденьях приобретает довольно приличную вместительность.

малолитражка ситроен с1 тест драйв

Обзор. Хотя «Ситроен С1» предыдущего поколения отличался определенным шармом, рестайлинг явно пошел автомобилю на пользу: его дизайн стал просто обворожительным. Пропорциональный капот и крыша отличаются безукоризненно плавными линиями, некогда круглые фары приобрели лукавый изгиб, а ячейки широкой радиаторной решетки отличаются изысканным узором. Черные «щечки», куда встроены противотуманные фары, украшены лентой дневных ходовых огней, а задние фонари удивительно напоминают пузырьки в серебристой родниковой воде. Кроме того, пропорции «Ситроена» дают удивительный оптический эффект: при ракурсе три четверти машина кажется абсолютно округлой, однако потом становится ясно, что это иллюзия. Заднее стекло и дверь багажника создают трапецию в задней плоскости, а пассажирские двери, открывающиеся практически на ребре кузова, придают машине несколько футуристический вид. А вот цветовая гамма для такой красотки могла бы быть поярче и поразнообразнее. Однако в линейке представлены только по паре оттенков белого и серого, черный, алый, синий и льдисто-голубой. Откровенно говоря, хотелось бы видеть Citroen C1 и в более веселых тонах.

Салон. Интерьер С1 отличается скромностью и безыскусностью: хотя в салоне предусмотрены подстаканники для водителя и передних и задних пассажиров, боковые карманы узковаты, а бардачок так и просится крышка. Приборная панель по –женски алогична: никаких приборов, кроме спидометра, там нет, хотя при желании можно установить тахометр прямо на его колодце. Удивительная неинформативность для двадцать первого века.

Передние кресла в «Ситроен» довольно удобные, а вот задние явно предназначены для пассажиров с балетной осанкой: кроме подголовников в них нет и малейшего намека на комфорт. Зато простора для двух пассажиров вполне достаточно, и на возможность размещения пяти человек С1 в отличие от других малолитражек по-честному не претендует. Что ж, пора ехать.

малолитражка ситроен с1 салон

Тест драйв. За маневренность и динамику «Ситроен» получает высший балл: по резвости и ловкости придраться просто-напросто не к чему. Кроме того, С1 демонстрирует уникальную для такой крошки устойчивость на трассе: многим «полновесным» машинам стоило бы поучиться у нее безупречно держать дорогу. Еще один плюс – вполне достойная работа подвески.  А теперь –пара ложек дегтя.

Как обычно и бывает, в малолитражке сэкономили на шумоизоляции, так что если нет желания слушать шум дождя, шорох гравия и грохот попутных машин, лучше включать музыку погромче. А счастливые обладатели С1 с коробкой-автомат нередко жалуются на ее чересчур нервное поведение. Впрочем, «механика подобных проблем не создает».

Безопасность. Что касается безопасности, тут надо отдать должное французскому автопрому: над этим они потрудились как положено. С1 укомплектована:

Боковыми и фронтальными подушками безопасности;

  • Креплениями ISOFIX;
  • Системой ограничения скорости;
  • Электронной системой стабилизации.

Такая забота о безопасности окружающих в маленьком автомобильчике приятно удивляют. А 4 звезды по EURONCAP  являются вполне заслуженной оценкой.

Вывод. Малолитражка Ситроен С1 – милый и удобный городской автомобильчик. Помимо вполне достойных характеристик он радует и приемлемой ценой. Машинка из салона будет стоить немногим больше 400 тысяч рублей, а двухгодовалый – в районе 350 тысяч. Однако обслуживание и ремонт автомобиля поражают дороговизной: одно ТО может стоить больше, чем, к примеру, на «Шевроле» или «Рено». Хотя что тут удивляться: малыши всегда требуют больше заботы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>