Малолитражка Дэу Матиз (Daewoo Matiz) — мал или удал?

Среди автомобилей с небольшим объемом двигателя, пожалуй, больше всего насмешек и не слишком позитивных отзывов получила малолитражка Дэу Матиз (Daewoo Matiz). Одно только известно и весьма пренебрежительное сравнение автомобиля с летающей табуреткой говорит о многом. Однако справедливо ли такое отношение к довольно симпатичному на вид автомобильчику, который так любят жительницы больших и маленьких городов? Давайте разбираться.

Технические характеристики малолитражки Дэу Матиз (Daewoo Matiz)

Дэу Матиз может похвастаться следующими параметрами

Объем двигателя, см3 (л) 796 см3 (0,8 л)/995 см3 (1,0 л)
Мощность двигателя, л.с. 52/64 л.с.
Длина/ширина/высота, мм 3500/1500/1480 мм
Масса, кг 840
Расход топлива, город, л/100 км (м/а) 7,9/8,2/8,5
Расход топлива, трасса, л/100 км (м/а) 5,1/5,3/6,1
Расход топлива, смешанный цикл л/100 км (м/а) 6,1/6,4/6,9
Коробка передач Механика (5 ст)/автомат (4 ст.)
Руль Левый
Дорожный просвет (клиренс,) мм 150
Объем багажника min/max, л 155/480

Как видим, машинка действительно не слишком велика, но при этом ее прожорливость действительно удивляет. Примечательно, что при слишком резкой манере езды на «Матизе» расход топлива может возрасти до 10 литров – подобными аппетитами отличается не всякая «полновесная» машина. Объемы багажника также огорчают: в нем с трудом можно разместить не больше двух не слишком набитых пакета с продуктами, а если к обязательной аптечке и огнетушителю добавить небольшой ящик с инструментами, разместить даже небольшую сумку в нем будет сложно.

малолитражка дэу матиз обзор

Обзор. Сегодня мало кто знает, что существует несколько версий Daewoo Matiz. Первая версия «Матиза» появилась в Южной Корее, практически сразу право на производство было передано Chevrolet, и автомобиль начали выпускать как Chevrolet Spark. В 2011 году в той же Южной Корее была выпущена модификация Matiz Creative, предназначенная для продажи в Европу, и в Росии она встречается крайне редко. Самая распространенная и привычная для нас версия «Матиза» производится в Узбекистане.

Дизайн автомобиля вызывает умиление с первого взгляда. Внешне «Матиз» очень даже привлекательно выглядит, что, впрочем, неудивительно: формы кузова были разработаны итальянской студией дизайна для малолитражки Fiat, но практически сразу эскизы были переданы компании Matiz. Машина отличается округлыми компактными формами, довольно большими и привлекательными задними фонарями, легкими изящными линиями дверей, а благодаря овальным фарам автомобильчик выглядит наивно и лукаво одновременно.

Цветовая гамма модели удивляет приятным разнообразием: скорее, проще сказать, какие цвета отсутствуют в линейке Matiz. Покупательницы могут выбрать как сдержанный матовый, так и благородный металлик. А вот к качеству кузова «Дэу» претензии предъявляются довольно часто: несмотря на то, что производитель дает шестилетнюю гарантию от коррозии, первые предательские «жучки» ржавчины при отсутствии надлежащего ухода появляются уже через 3-4 года. Особенно уязвимы к коррозии двери, пороги и крышка багажника. Поэтому любимых мужей и знакомых автомехаников необходимо регулярно держать в боевой готовности, так как регулярная антикоррозийная обработка может значительно продлить жизнь автомобиля.

Салон. А здесь водителей и пассажиров «Матиза» ожидает приятный сюрприз: он на удивление просторен для такого малыша. Некоторые скептически воспринимают утверждение, что этот автомобиль рассчитан на 5 человек. Но пока они саркастически усмехаются, сотни «Матизов» регулярно перевозят на задних сиденьях трех пассажиров довольно внушительной комплекции. Причем путешествие на «Дэу» окажется комфортным даже при максимальной загрузке салона. В целом интерьер Daewoo Matiz невероятно прост: на приборной панели располагаются только спидометр, одометр и датчик температуры, а электронные часы находятся на середине панели ближе к лобовому стеклу. Бардачок подойдет для различных мелочей, однако бумаги в нем помнутся. Владельцы «Матиза» с литровым двигателем могут насладиться и опциями «как у больших»: электростеклоподъемниками и электрическим приводом боковых зеркал, а также обогревом заднего стекла.

малолитражка дэу матиз салон

Тест драйв. На улицах города «Матиз» показывает себя с выгодной стороны:  мгновенно стартует на светофоре, отлично разгоняется, без труда перестраивается благодаря компактным размерам и отличному обзору через широкое лобовое стекло, а на парковке удобно устраивается даже на небольшом участке пространства. Машинка также радует довольно мягкой подвеской и отзывчивыми тормозами. А вот закладывать крутые виражи на «Дэу» нежелательно, так как при слишком большой для такой короткой машинки высоте есть риск опрокидывания на повороте.

Безопасность. С безопасностью производители «Дэу» решили не мудрить, поэтому никакой защиты кроме стальных балок в корпусе автомобиль не имеет. Что, впрочем, не помешало ему получить свои 3 звезды по EURONCAP за неплохую устойчивость при боковом ударе и относительную безопасность для пешеходов. Правда, защитные свойства при фронтальном ударе оказались не на высоте. Ждем доработки!

Выводы. Очевидно, что помимо таких недостатков как:

  • Высокий расход топлива;
  • Маленький багажник;
  • Не слишком хорошую устойчивость на трассе;
  • Спорную безопасность.

У машинки есть и достоинства:

  • Привлекательный внешний вид;
  • Просторный салон;
  • Простота в управлении;
  • Хорошая динамика и маневренность.

Разумеется, малолитражка Дэу Матиз не способна пробираться по лесной чаще или карабкаться по горам. Он не покажет чудеса скорости и не сделает вас победителем соревнований по стрит-рейсингу. Зато в городе он покажет себя надежной и выносливой «рабочей лошадкой», которая выручит в любой ситуации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>