Всегда ли малолитражка – маленькая женская машинка без особых изысков, которую едва ли стоит воспринимать всерьез? Инженеры и дизайнеры компании «Хонда» с абсолютной уверенностью могут ответить на это вопрос отрицательно. Оказывается, автомобили с небольшим объемом двигателя тоже могут быть солидными и вместительными, и малолитражка Хонда Фит (Honda Fit) — яркое тому доказательство. Вы не слышали о «Хонде Фит»? Тогда название «Хонда Джаз» (Honda Jazz) наверняка покажется вам знакомым. На самом деле Jazz и Fit – модификация одного и того же автомобиля с разным положением руля. Внешне машины также ничем не отличались до конца 2013 года, когда в свет вышла «Хонда Фит», претерпевшая революционный рестайлинг. Нам предстоит выяснить, стоит ли ради него привыкать к нетипичному для России правому рулю.
Технические характеристики малолитражки Хонда Фит (Honda Fit)
Начинаем знакомство с Honda Fit как обычно – с таблицы основных характеристик.
Объем двигателя, см3 (л) | 1317 см3 (1,3 л) |
Мощность двигателя, л.с. | 100 л.с. |
Длина/ширина/высота, мм | 4105/1695/1525 мм |
Масса, кг | 1162 |
Расход топлива, город, м/а, л/100 км | 7,1/7,4 |
Расход топлива, трасса, м/а л/100 км | 5,1/5,3 |
Расход топлива, смешанный цикл,м/а л/100 км | 6,5/6,8 |
Коробка передач | Механика (5 ст)/Автомат (6 ст) |
Руль | Правый |
Дорожный просвет (клиренс,) мм | 150 |
Объем багажника min/max, л | 400/883 |
Первое, что бросается в глаза – очень достойная мощность. Да и размеры таковы, что «Фит» малышкой ну никак не кажется. Расход топлива для подобных габаритов весьма достойный, но самое главное – превосходная вместительность багажника, куда вполне можно уложить даже комплект зимней резины и кинуть сверху пару мелочей. Вы все еще думаете, что малолитражка – это нечто крохотное и неудобное?
Обзор. С самого своего рождения в 2001 году «Хонда Фит» была весьма симпатичной скромняжкой. 2013 год принес революционные перемены, изменив облик автомобиля до неузнаваемости. Упрямо, но неагрессивно прищуренные фары соединены черно-серебристой вставкой, что позволяет автомобилю выглядеть на редкость целеустремленно и напоминает легендарный рестайлинг «Хонды Аккорд». Безупречные и плавные линии кузова, нисходящая линия крыши и плавный скат капота создают практически спортивный обтекаемый силуэт, а козырек над задним стеклом и необычные зигзагообразные задние фонари позволяют понять, что характер машинки стал куда более сильным.
Ультрамодный дизайн потребовал броских цветов, что в результате привело к необычайной яркости облика «Хонды»: алая, электрически-синяя, солнечно-желтая или золотая «Фит» вскружит голову кому угодно. Впрочем, и гамма классических оттенков довольно обширна – от снежно-белого до глубокого черного. Что ж, пора посидеть в салоне.
Салон. При взгляде на приборную панель сразу возникает мысль «ой, сколько много тут всего». Действительно, кнопки и ручки практически везде: на руле, под рулем, на бортовом дисплее, на аудиосистеме, вокруг аудиосистемы и даже в дверях. Чтобы с ними разобраться, требуется довольно много времени. Еще один небольшой недочет: сильная «скученность» приборов на панели. Во-первых, есть риск заработать косоглазие, пытаясь следить за всеми показаниями, а во-вторых, если поднять руль высоко, то половина спидометра оказывается закрытой. Правда, синяя подсветка довольно приятна, но хотелось бы лучшей обзорности панели.
Для водителя и пассажиров «Хонда» вполне удобна: высота потолка и комфортное расстояние до передних сидений позволяет вольготно разместиться на задних сиденьях, а водителю придется по вкусу эргономичный подлокотник. На полочки и ящички «Фит» совсем не богата: бардачок не отличается вместительностью и даже боковые карманы узковаты. Что ж, зато машина не будет ничем загромождена. А теперь пришла пора испытать «Хонду» в деле.
Тест драйв. Если в Японии инженеры Honda вдоволь наэкспериментировались с коробкой передач, создав на базе «Фит» гибридный двигатель и электромобиль, то на экспорт уходит только «механика» и роботизированный «автомат». При испытании старая добрая механика оказывается на высоте: машина движется очень динамично, плавно, отзываясь на малейшее движение. А вот «робот» ведет себя довольно нервно, дергаясь при переключении, а временами даже задумываясь в самые ответственные моменты. А вот на плохие дороги на «Фите» лучше не соваться: исключительная жесткость подвески, к сожалению, свойственна всем «Хондам». В целом же машинка ведет себя достойно и довольно резво.
Безопасность. Создатели «Хонды» неплохо позаботились о безопасности: «Фит» оснащен креплениями ISOFIX, фронтальными и боковыми подушками и шторками безопасности, а система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система и ABS установлена на Honda Fit в любой комплектации. Хотя тесты EURONCAP показали не слишком высокую защищенность детей до трех лет при лобовом столкновении, все же 4 звезды по безопасности «Хонда» смогла получить.
Выводы. Итак, чем же малолитражка Хонда Фит смогла нас удивить?
- Неотразимым дизайном;
- Очень вместительным багажником;
- Комфортным салоном;
- Резвостью
Цена на Хонду Фит удивляет не меньше: на более-менее приличную комплектацию придется потратить не меньше 600 тысяч рублей. Впрочем, легкость и позитив, которые дарит «Хонда», вполне того стоят.