Бывают люди, которые оказываются в центре внимания везде, где бы ни находились – они шумные, яркие и эксцентричные. А есть и такие, кто предпочитает не привлекать себе внимания, а просто делает свое дело – и делает его хорошо. Так и автомобили – некоторые бросаются в глаза своим оригинальным дизайном, агрессивными и необычными чертами и энергичным ревом мотора. А есть скромные ничем не примечательные, но надежные «лошадки». К какой из этих категорий относится малолитражка Хендэ Гетц (Hyundai Getz), понять несложно: благодаря своей неброской элегантности и выносливости он уже завоевал тысячи поклонников. Давайте узнаем, можно ли с таким компаньоном идти в разведку…то есть, выезжать на дорогу, конечно.
Давайте взглянем на детище крупнейшего корейского концерна поближе. Для тех, кому нужна не слишком прожорливый «верный конь», предлагается два варианта: с двигателем объемом 1,1 литра и более мощным 1,3 литровый движком. В чем еще принципиальные отличия этих модификаций и что помимо этого может предложить нам симпатяга Getz?
Технические характеристики малолитражки Хендэ Гетц (Hyundai Getz)
с двигателем объемом 1,1 литра
Объем двигателя, см3 (л) | 1086 см3 (1,1 л) |
Мощность двигателя, л.с. | 66 л.с. |
Длина/ширина/высота, мм | 3825/1665/1490 мм |
Масса, кг | 975 кг |
Расход топлива, город, л/100 км | 6,9 |
Расход топлива, трасса, л/100 км | 4,7 |
Расход топлива, смешанный цикл л/100 км | 5,5 |
Коробка передач | механика |
Руль | Левый |
Дорожный просвет (клиренс,) мм | 135 |
Объем багажника min/max, л | 288/987 |
Как видим, объем багажника внушает уважение, да и мощность весьма неплоха. А вот любительниц расслабиться за рулем модификация не обрадует: с автоматической коробкой передач она, к сожалению, не выпускается. Давайте взглянем на более «объемного» собрата.
Технические характеристики малолитражки Хендэ Гетц (Hyundai Getz)
с двигателем объемом 1,3 литра
Объем двигателя, см3 (л) | 1341 см3 (1,3 л) |
Мощность двигателя, л.с. | 82 л.с. |
Длина/ширина/высота, мм | 3810/1665/1490 мм |
Масса, кг | 975 кг |
Расход топлива, город, л/100 км (м/а) | 8,0/8,9 |
Расход топлива, трасса, л/100 км (м/а) | 5,0/6,1 |
Расход топлива, смешанный цикл л/100 км (м/а) | 6,2/7,4 |
Коробка передач | Механика (5 ст.)/автомат (4 ст.) |
Руль | Левый |
Дорожный просвет (клиренс,) мм | 135 |
Объем багажника, л | 254/977 |
Удивительно, но 1,3-литровый Хендэ Гетц, слегка «укоротился» и пожертвовал объемом багажника, пусть незначительно, но, тем не менее, это огорчает. Мощности заметно прибавилось, да и автоматическая коробка передач порадовала, но вот расход… Да, это не самая экономичная машинка, а что делать? За резвость надо платить! Создатели Getz это предусмотрели: топливный бак объемом 45 литров все же позволит посещать заправку не слишком часто, даже несмотря на такой расход.
Обзор. Бывают машины-девочки – кокетливый прищур фар, плавные и округлые линии багажника, неуловимо женственный внешний облик сразу дают понять, что это настоящая подруга для представительниц прекрасного пола. А вот Hyundai Getz – машина-мальчик, причем это видно практически сразу.
Разумеется, брутальным дизайн «Гетца» назвать никак нельзя. Но прямая крыша, четкие и безупречные линии кузова, слегка скругленные углы, искреннее и прямодушное выражение, которое получается из-за плавных, но не изогнутых прихотливо фар дают понять, что перед нами не напыщенный мачо, а свой парень, настоящая опора и крепкое плечо. Ощущение надежности усиливается, если учесть тот факт, что последний рестайлинг Getz перенес еще в 2009 году – с тех пор он не менялся в угоду прихотливой моде. Вам такой консерватизм кажется скучным? Не путайте его с постоянством!
Getz – парень галантный: цветовая линейка, в которой представлен автомобиль, помогает угодить практически любой даме. Нежно-голубой и темно-зеленый, солнечно-желтый и прихотливо-красный, приятный кремовый и броский белый, скромный черный и глубокий синий, сдержанный серый и переливчатый бежевый металлик – это еще не все расцветки, которыми может порадовать «Гетц».
Салон тоже приятно удивляет. Ай да Гетц, ай да…все предусмотрел. Внутри автомобиль довольно просторный, а комфорт выше всяких похвал: удобная полочка под рулем, широкий и очень вместительный бардачок, подставки для стаканов – езжай да радуйся. Не меньше удовольствия приносит очень удобная рукоятка переключения передач и приятная зеленая подсветка приборов, которая не утомляет глаза: сразу видно, что мы имеем дело с джентльменом. Однако хватит лирики: попробуем Hyundai в деле.
Первое, что радует – широкое лобовое стекло открывает великолепный обзор. Но, как известно, слишком много хорошо – это тоже плохо: может поэтому обзор назад практически минимален? Да, узкое заднее стекло и тяжеловесные стойки делают свое черное дело, так что при езде задним ходом следует быть аккуратнее.
Тест драйв. Hyundai Getz – парень прыткий: разгоняется быстро, на светофоре моментально рвет с места (ох уж это извечное мужское желание быть первым!) и очень ловко перестраивается. Однако дорожный просвет не может не печалить: всего 135 мм – и все бордюры наши! Жаль.
На неровных дорогах «Гетц» тут же покажет, что он – создание с норовом: подвеска работает очень жестко, и ощущать каждую ямку вы будете, что называется, кожей. Зато, как говорят автомеханики, «убить» ее практически невозможно. Так что не пробуйте и возвращайтесь на ровный асфальт. Да и по темным улицам кататься с «Гетц» не рекомендуется: крайне слабое штатное освещение дает понять, что скромность украшает далеко не всегда.
Безопасность. Надежность «Хендэ Гетц» подтверждает и EURONCAP – фронтальные и боковые подушки безопасности со ступенчатым срабатыванием, двери, укрепленные стальными балками и пластичная рулевая колонка – и 4 звезды по безопасности детей и взрослых – вот они! Правда, согласно итогам тех же тестов, пешеходам в случае столкновения очень сильно не поздоровится. Так что соблюдайте ПДД.
Выводы. малолитражка Хендэ Гетц – симпатичный автомобиль, который порадует:
- Комфортным салоном;
- Динамикой;
- Прекрасной управляемостью;
- Маневренностью;
- Безопасностью,
И не порадует:
- Жесткой подвеской;
- Слабым освещением;
- Значительным расходом бензина;
- Небольшим дорожным просветом,
А затем снова порадует – на этот раз привлекательной ценой. Автомобиль с двигателем 1,1 литра 2010 года выпуска можно приобрести за 230-250 тысяч рублей, правда, за 1,3-литровый вариант придется отдать чуть больше – до 400 тысяч. Зато простота в управлении, долговечность и надежность всегда будут с вами!