Считаете, что автомобиль давно уже стал просто средством передвижения, перестав быть роскошью? Зачем рассуждать так категорично – не лучше ли объединить и то, и другое? И, похоже, инженеры и дизайнеры компании Mazda знают в этом толк! Японские автомобили данной марки отличаются не только надежностью, комфортом и великолепными ходовыми качествами. Каждая модель «Мазда» — небольшое произведение искусства, от которого невозможно оторвать взгляд. Сочетание изумительного дизайна и безупречных технических параметров – вот золотое правило, согласно которому создаются автомобили на заводах Японии, будь то мощный внедорожник или малышка с небольшим объемом двигателя. Маленькая машинка может быть шикарной, спросите вы? Может! И малолитражка Мазда 2 (Mazda 2) – самый наглядный пример. Попробуем выяснить все ее достоинства. Ну и полюбуемся заодно.
Технические характеристики малолитражки Мазда 2 (Mazda 2)
Что же может предложить «Мазда 2» своим поклонникам?
Объем двигателя, см3 (л) | 1349см3 (1,3 л) |
Мощность двигателя, л.с. | 75 л.с. |
Длина/ширина/высота, мм | 3920/1695/1475 мм |
Масса, кг | 1030 |
Расход топлива, город, л/100 км | 6,4 |
Расход топлива, трасса, л/100 км | 4,3 |
Расход топлива, смешанный цикл л/100 км | 5,1 |
Коробка передач | Механика (5 ст) |
Руль | Левый |
Дорожный просвет (клиренс,) мм | 150 |
Объем багажника min/max, л | 250/787 |
Если судить по техническим характеристикам, «Мазда 2» — автомобиль гармоничный. Двигатель развивает неплохую мощность, размеры хоть и чуть выше средних для малолитражки, все же вполне компактны, а расход топлива очень радует. Объем багажника вполне приличный: в «Мазду» поместятся все покупки и даже коробка с не слишком крупной бытовой техникой впридачу. Дорожный просвет хотя и не слишком высок, но все же на уровне.
Обзор. Впервые Mazda 2 вышла в свет в 2003 году. Автомобиль подвергался рестайлингу дважды, причем последний, состоявшийся в 2010 году, оказался более чем успешным: концепция автомобиля обрела новую философию.
При взгляде на «Мазду» сразу становится понятно, для кого она создана: от нее исходит небывалая энергетика. Дизайнеры умудрились создать невероятно харизматичный экстерьер: в каждой линии кузова ощущается динамизм и стремительность. Передний бампер обрел плавные округлые формы, что в сочетании с узкими, несколько агрессивными фарами придало машине очень спортивный вид. Восходящая от капота к заднему бамперу линия дверей, изящный козырек над задним стеклом и летящие очертания задних фонарей создают впечатление, что машина постоянно в движении. Сразу становится понятным, что «Мазда 2» — мечта стильных, необычных девушек, предпочитающий активную и увлекательную жизнь.
Названия цветов в линейке «Mazda 2» также полны энергии: это и пламенный красный, и цвет бургундского вина, и реактивный черный, и океанический голубой, и кристально белый. Автомобили таких расцветок выглядят не просто актуально, а сверхсовременно.
Салон. Интерьер «Мазды» выполнен в лучших традициях производителя: все лаконично, сдержанно и наполнено неброским шиком. Серебристые вставки на дверях и передней панели делают убранство салона очень свежим и современным, а кнопки управления аудиосистемой, круиз-контролем и кондиционером на руле позволяют не отвлекаться от вождения. Удобство кресел с боковой поддержкой восхищает, а вместительность салона не может не радовать: на заднем сиденье свободно размещаются 4 человека. Единственный минус – красная подсветка приборов, которая раздражает и утомляет глаза при долгом нахождении за рулем. А теперь пришла пора испытать «Мазду» на дороге.
Тест драйв. Первое, что вызывает восхищение – потрясающая управляемость автомобиля и безупречное сцепление с дорогой. Эти столь похвальные качества – результат успешного внедрения эксклюзивной разработки Mazda – облегченного кузова. Обработка металла для корпуса автомобиля по уникальной технологии позволяет «Мазде 2» сливаться с дорогой в единое целое, обеспечивая безукоризненную динамику и устойчивость и позволяя испытывать настоящее удовольствие от вождения.
Кроме того, яркие галогеновые фары не дадут сбиться с пути, а защитников окружающей среды обрадует высокая экологичность «Мазды», которая была достигнута благодаря применению новых технологий при производстве выхлопных систем. Единственная ложка дегтя в этой даже не бочке, а целой цистерне меда – крайне низкая шумоизоляция. Этот недостаток является «фирменным» для Mazda на протяжении пары десятилетий, и справиться с ним пока не удается.
Безопасность. Приближенная к идеалу система безопасности «Мазды 2» состоит из:
- Полного комплекта подушек безопасности;
- Преднатяжителей ремней;
- Креплений ISOFIX;
- Зон деформации, защищающих пассажиров при столкновении;
- Систем динамической стабилизации и курсовой устойчивости.
Все это совершенно справедливо позволило Mazda 2 получить свои законные 5 звезд по EORONCAP. Но есть одно но: при столкновении с автомобилем пешеходам может сильно не поздоровиться.
Выводы. Малолитражка Мазда 2 – прекрасный автомобиль для стильных утонченных горожанок, которые стремятся к безупречности во всем. Правда, за совершенство придется дорого заплатить: в салоне стоимость «Мазды 2» превышает 600 тысяч рублей, а двухгодовалая обойдется всего лишь на 100-120 тысяч дешевле. Но по статистике даже высокая цена не может охладить пыл автоледи, мечтающей о столь великолепном автомобиле. И капризное: «Хочу «Маазду»!» наверняка слышали сотни мужчин во всем мире. Ну что тут скажешь? Ох уж этот знаменитый «зум-зум»!