Выбирая машину со скромным объемом двигателя, каждый, тем не менее, мечтает о широких возможностях. Хочется, чтобы машина и внешне была привлекательна, и отличалась хорошей резвостью, и безопасность была на уровне. Компания «Мицубиси» попыталась учесть пожелания автолюбителей и создать модель с идеальным сочетанием лучших качеств в компактной форме. Итогом всех разработок и стала малолитражка Мицубиси Кольт (Mitsubishi Colt). Насколько она хороша – давайте попробуем узнать.
Технические характеристики малолитражки Мицубиси Кольт ( Mitsubishi Colt)
«Мицубиси Кольт» выпускается в двух модификациях: с пятью или тремя дверями объемом 1,1 или 1,3 литра. Если вы решили покупать «Кольт», что называется, с рук, будьте повнимательнее: все модификации автомобиля, выпущенные позднее 2008 года, могут быть как с левым, так и с правым рулем. Впрочем, решайте сами, что вам удобнее.
Объем двигателя, см3 (л) | 1124 см3 (1,1 л)/1332 см3 (1,3л) |
Мощность двигателя, л.с. | 74/94 л.с. |
Длина/ширина/высота, мм | 3880/1695/1520мм |
Масса, кг | 935 |
Расход топлива, город, л/100 км | 7,0 |
Расход топлива, трасса, л/100 км | 4,6 |
Расход топлива, смешанный, л/100 км | 5,5 |
Коробка передач | Механика (5 ст) |
Руль | Левый/Правый |
Дорожный просвет (клиренс,) мм | 154 |
Объем багажника min/max, л | 169/568 |
Итак, очевидно, что «Кольт» — машинка довольно мощная и при этом вовсе не прожорливая – расход топлива очень даже радует. Впрочем, и клиренс довольно неплох: если очень нужно, на тротуар, скорее всего, вскарабкается. Что действительно огорчает, так это объем багажника, в который можно положить разве что зонтик, а если сложить задние сиденья – зонтик и пакет кефира. Будем надеяться, в новой модификации «Кольта» будет место хотя бы для пары пакетов с продуктами.
Обзор. «Мицубиси Кольт» на авторынке не новичок – с момента выпуска модели в 1996 производители успели создать уже седьмое поколение малолитражки, которое увидело свет в 2008 году. Что касается дизайна, здесь с удивлением можно отметить что японцы, славящиеся отменным вкусом в плане автомобильного экстерьера, с «Кольтом» все же перемудрили.
Туповатый капот, широкая радиаторная решетка черного цвета и угловатые суженные фары должны были, по-видимому, сделать облик машины более спортивным и современным. Однако этот прием, отлично сработавший на солидных и полновесных Mitsubishi Lancer и Mitsubishi ASX, такую скромную по габаритам машинку отнюдь не украсил: анфас она стала похожа на озлобленного бульдога. Впрочем, изящные линии стоек и плавный скат крыши несколько сглаживают ситуацию. Хотя задние фонари можно было бы сделать и побольше. Если вам новый дизайн «Кольта» не пришелся по вкусу, советуем обратить внимание на модель 6 поколения, которая выпускается до сих пор, и отличается более плавными и изящными линиями капота и фар. Цветовая гамма модели свободы выбора также не предоставляет: белый, серебристый, черный, вишневый, темно-синий и красный – классическая палитра. А впрочем, хватит критики. Может быть, салон поднимет нам настроение?
Салон. Внутри все скромно, сдержанно, можно даже сказать, простовато. Обычные ручки регулировки, информативная приборная панель с немного раздражающей красной подсветкой, элегантные серебристые тона, в меру удобные сиденья. Правда, салон уникален тем, что сиденья в нем раскладываются практически ровно, а задние кресла вообще можно убрать, что значительно увеличивает пространство для багажа. Кстати, если в поездку вы решили надеть туфли на каблуках, старайтесь не задевать ими ни двери, ни пороги – владельцы часто жалуются, что царапины на краске появляются очень быстро. Если сели поудобнее, и цвет порогов не пострадал, можно испытать Colt в деле.
Тест драйв. Автомобиль бежит довольно резво, однако шум мешает получить удовольствие от вождения. А шумит в «Кольте» почти все: дорогу слышно, шины шуршат, пластик салона скрипит. Хотя, шумоизоляция никогда не была сильной стороной японских автомобилей. Подвеска неплохо справляется с неровностями, однако для невысоких водителей обзор может быть затруднен из-за довольно широких стоек. К сожалению, Mitsubishi нам приятного сюрприза не преподнес. А жаль.
Безопасность. С безопасностью у Mitsubishi Colt дела обстоят вполне неплохо, пока дело касается пассажиров: боковые и фронтальные подушки безопасности, преднатяжители ремней и крепления ISOFIX сохранят жизнь тем, кто находится внутри салона, правда, у детей есть небольшой риск получить поврежедения грудной клетки. А пешеходы, перебегая дорогу перед «Кольтом» на свой страх и риск, находятся в серьезной опасности: в конструкции авто возможности смягчения удара в случае столкновения практически не предусмотрены. Итог тестов EURONCAP – 4 звезды за безопасность водителей и пассажиров и лишь две – за безопасность пешеходов. Что ж, тут тоже есть над чем поработать.
Выводы. Хотелось бы сказать, что от детища компании «Мицубиси Моторс» ожидаешь куда большего в плане дизайна, комфорта и безопасности. Любая попытка, безусловно, достойна уважения, однако создателям Colt есть к чему стремиться. Впрочем, если вы ищете недорогую и относительно качественную малолитражку, к Mitsubishi Colt вполне можно присмотреться: модель 2008 года обойдется всего в 250-280 тысяч рублей, а ради годовалой машинки придется расстаться с 350-400 тысячами рублей. Праворульные варианты того же года обойдутся тысяч в 20-30 дешевле. Хотите, чтобы было вполне удобно, довольно симпатично и все это по разумной цене? Малолитражка Мицубиси Кольт — оптимальное решение!