Жительницы современных городов привыкли ценить свое время. Они хотят успевать везде и всюду. Именно поэтому вопрос личного транспорта стоит для них особенно остро. Чего ждут автоледи от своих железных лошадок? Ответ прост – удобства, надежности и, разумеется, «чтоб была красивенькая и не как у всех». В 2005 году на автомобильном рынке появляется результат объединенных усилий всемирно известных концернов «Пежо», «Ситроен» и «Тойота» — малолитражка Тойота Айго (Toyota Aygo). Энергичное название машинки (от английского «I Go» — «Я иду») само по себе звучит позитивно и броско. Однако насколько точно смогли ведущие автопроизводители исполнить упомянутые выше пожелания прекрасных дам? Давайте разберемся. Итак, внимание: мы идем!
Технические характеристики малолитражки Тойота Айго (Toyota Aygo)
Прежде всего давайте посмотрим, какое содержание предлагается нам в столь необычной форме. Смотрим на приведенные ниже характеристики
Объем двигателя, см3 (л) | 998 см3 (1 л) |
Мощность двигателя, л.с. | 67 л.с. |
Длина/ширина/высота, мм | 3405/1615/1465 мм |
Масса, кг | 790 кг |
Расход топлива, город, л/100 км | 4,6 |
Расход топлива, трасса, л/100 км | 3,4 |
Расход топлива, смешанный цикл л/100 км | 3,8 |
Коробка передач | механика/автомат |
Руль | Левый |
Дорожный просвет (клиренс,) мм | 14 |
Объем багажника, л | 751 |
Итак, чем нас может привлечь малышка «Айго»? В первую очередь бросается в глаза поразительно низкий расход топлива, что весьма заманчиво. Если же учесть, что объем бензобака малолитражки – 35 литров, то становится понятным, что на заправках она не слишком частый гость. Мощность вполне неплохая, но для желающих приобрести такую же сильную и в то же время экономичную машинку в 2012 году выпустили модификацию «Toyota Aygo» с дизельным двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 57 лошадиных сил. Пожалуй, теперь стоит взглянуть на «Aygo» поближе.
Обзор. «Тойота Айго» очаровывает с первого взгляда своим задорным и каким-то «добрым» внешним видом – оригинальная форма фар, причудливая решетка радиатора и «щечки» переднего бампера придают машинке очень милое и радостное «выражение». Вид сзади также не расстраивает: широкое, какое-то панорамное стекло, причудливо изогнутые крылья и симпатичные задние фонари делают автомобильчик привлекательным с любого ракурса.
«Айго» выпускается с тремя или пятью дверями, но тех, кто выбрал второй вариант, ждет по-настоящему очаровательный сюрприз: задние стекла не опускаются традиционно вниз, а лихо открываются наружу подобно оконным форточкам! Не сказать, что удобное, но довольно стильное решение. А вот цветовой гаммой малышка нас не побалует: покупательницам предлагаются черная, белая, серебристая, темно-серая и синяя расцветки. Единственное яркое решение для тех, кто не желает теряться в потоке машин – насыщенно-красный цвет, который, скорее всего и придется по душе многим. Что ж, заглянем в салон.
Салон. Внутри машинка неожиданно поражает простором: несмотря на то, что в ней заявлены только 4 места, на заднем сиденье вполне можно разместить троих подружек и отправиться за покупками веселой компанией. Самой хозяйке же по душе придется удобная центральная консоль и информативные рукоятки, а также оригинальная отделка «колодцев» с приборами управления в виде яркой каймы. Тем не менее, тут нас поджидает небольшое огорчение: отсутствие крышек у ящика для перчаток и бардачка. В общем если не желаем собирать рассыпавшиеся по салону бумаги и мелочи, крутых виражей лучше не закладывать.
Тест драйв. Теперь пробуем «Айго» в движении, и нас она вполне радует: двигатель довольно приемистый, что позволяет ловко разгоняться и безопасно перестраиваться, подвеска сдержанно реагирует на неровности, обеспечивая пассажирам комфортную езду. Единственная странность: минимальный радиус разворота такой крошки – целых 9,4 метра, что даже больше, чем у более громоздкого «одноклассника» «Дэу Матиз»! Так что при маневрах на парковке следует быть осторожнее.
Еще одно разочарование – объем багажника. Все его достоинства ограничиваются только эффектной стеклянной дверью, вместительность же минимальна. Единственное, что может позволить себе хозяйка – положить в него пару пакетов с новыми туфельками и свежеприобретенным платьем, а также небольшой пакет с продуктами. Молодым мамам такой вариант едва ли подойдет: в багажник «Айго» не вмещается даже коляска-трость, не говоря уже о более габаритных вещах.
Безопасность. Если уж мы заговорили о детях, самое время упомянуть о безопасности. Малолитражка Тойота Айго в стандартной комплектации оснащена фронтальными и боковыми подушками безопасности и имеет три звезды по международной классификации EURONCAP, что очень даже неплохо для такой малышки.
Выводы. Какие мы можем сделать выводы после краткого обзора «Toyota Aygo»? К ее сильным сторонам мы можем отнести:
- Необычный внешний вид;
- Высокую экономичность;
- Простоту в управлении;
- Просторный салон;
- Юркий двигатель;
- Комфортную подвеску.
Однако красотка не лишена и слабостей, коими являются:
- Маленькие размеры багажника;
- Незакрытые ящички в машине;
- «Неуклюжесть» при маневрах на низкой скорости.
Еще один существенный недостаток – цена. За новую «Айго» придется выложить свыше 500 тысяч рублей, что для машинки такого уровня кажется просто-напросто грабежом. Трехлетка в цене сильно не теряет – модель 2011 года обойдется в 400 с лишним тысяч рублей. Впрочем, если действительно желаете удобства, надежности и «не как у всех», Toyota Aygo с Вами действительно по пути!