Сравниваем две малолитражки Тойота Витц и Ярис (Toyota Vitz & Yaris)

Женщинам порой так трудно выбрать между хорошим и замечательным! Особенно если дела касается собственной машинки. Концерн «Toyota» значительно усложнил жизнь прекрасного пола, выпустив на рынок сразу два примечательных автомобиля – малолитражки Тойота Витц (Toyota Vitz) и Тойота Ярис (Toyota Yaris). Обе хороши собой и каждая из них по-своему привлекательна. Так которой из них отдать предпочтение? Попробуем это выяснить, сравнив оба автомобиля 2010 года выпуска.

Технические характеристики малолитражки Тойота Витц (Toyota Vitz)

Давайте узнаем, чем нас может порадовать очаровательный «Витц»:

Объем двигателя, см3 (л) 996/1298 см3 (1/1,3 л)
Мощность двигателя, л.с. 71/87л.с.
Длина/ширина/высота, мм 3750/1695/1520 мм
Масса, кг 990 кг
Расход топлива, город, л/100 км 4,5/5,6
Расход топлива, трасса, л/100 км 2,6/3,4
Расход топлива, смешанный цикл л/100 км 3,3/4,3
Коробка передач механика/автомат
Руль Правый
Дорожный просвет (клиренс,) мм 14
Объем багажника, л 905

Желающие приобрести «Toyota Vitz» могут выбрать из двух основных вариантов: механической или автоматической коробкой передач или же, если есть желание взять машинку посолиднее, литровым объемом двигателя и автоматической или механической коробкой передач.

Технические характеристики малолитражки Тойота Ярис (Toyota Yaris)

Объем двигателя, см3 (л) 998/1329 см3 (1/1,3 л)
Мощность двигателя, л.с. 69/99л.с.
Длина/ширина/высота, мм 3885/1695/1510 мм
Масса, кг 1045 кг
Расход топлива, город, л/100 км 5,8/6,8
Расход топлива, трасса, л/100 км 4,3/4,5
Расход топлива, смешанный цикл л/100 км 4,8/5,4
Коробка передач механика/автомат
Руль Левый
Дорожный просвет (клиренс,) мм 15
Объем багажника, л 768

Как видим, обе наши малолитражки практически не отличаются по размеру и мощности. Тем не менее, в плане экономичности и объема багажника «Ярис» значительно уступает своей «сестре». Чтобы окончательно определиться с выбором, давайте посмотрим на обеих красавиц поближе.

малолитражка тойота ярис 2005-2009

Обзор. Сначала взглянем на «Тойоту Витц». Уже в первые секунды видно, что машина воплощает собой настоящий городской шик, настолько компактны и безупречны ее линии. Округлые формы автомобиля и томно прищуренные фары не оставляют никаких сомнений в том, что этот автомобиль – для истинных женщин.

«Тойота Ярис» на первый взгляд выглядит как близнец «Витц», но по мере того, как всматриваешься в ее четкие, чуть более заостренные и агрессивные линии крыльев и дверей, понимаешь, что она отличается более дерзким характером, чем ее ближайшая родственница.

Цветовая линейка обеих малолитражек идентична и довольна скромна. Покупателям предлагается выбрать из следующих цветов: белый, черный, темно-серый, серебристый, синий, вишневый и ярко-красный, причем плавный «Витц» отлично смотрится в белых и серебристых тонах, а броский «Ярис» — в красных и черных.

Салон. При посадке в салон понимаешь, что «Витц» проигрывает сразу: эти машины выпускают только с правым рулем, привыкнуть к которому довольно тяжело. В остальном внутреннее убранство обеих малолитражек практически идентично и отличается сдержанностью, отсутствием режущих глаз деталей и характерным расположением приборов в центральной части панели. Кроме того, в обеих моделях приятно удивляют высокая посадка и более просторный, чем кажется снаружи, салон. А вот багажник «Витц» заметно вместительнее: в него поместятся и закупленные на неделю продукты, и мелкая бытовая техника, и даже детская коляска, чего о «Ярисе» с его более скромными объемами сказать нельзя. Может, эта модель сможет реабилитироваться на трассе?

малолитражка тойота ярис 2005-2009 салон

Тест драйв. В движении «Тойота Витц» показывает себя как исключительно юркий экземпляр: легко разгоняется, без труда держит скорость на обгоне и прекрасно маневрирует как на дороге, так и на стоянке, причем расход бензина вызывает настоящий восторг. Впрочем, радость автовладельца может омрачать неважная шумоизоляция и не слишком хороший обзор из-за «пухлых» передних стоек. Сердце хозяйки также может сжиматься при прохождении «лежачих полицейских» и прочих дорожных неровностей – при таком низком клиренсе характерный скрежет, увы, не редкость. А пассажиры на заднем сиденье могут ощутить на себе все «прелести» рельефа из-за довольно жесткой подвески.

Когда на «арену» выходит «Ярис», можно отметить, что расход топлива у этой малолитражки заметно выше. Тем не менее, меньшая, чем у «Витц», экономичность с лихвой искупается безупречным поведением на дороге: ловкостью и динамичностью, мягкой работой подвески и прекрасной устойчивостью на трассе даже при сильном боковом ветре.

Безопасность. С точки зрения безопасности оснований доверять «Тойоте Ярис» все же больше: по итогам испытания EURONCAP машине присвоен высший балл. «Тойота Витц» этим испытаниям не подвергалась, но наличие фронтальных и боковых подушек безопасности, а также надежность, которой славятся все автомобили этой марки, дают основания полагать, что и в ней можно чувствовать себя спокойно.

Вывод. Так в чью же пользу сделать выбор? Можно сказать, что малолитражки Тойота Витц и Ярис мало чем отличаются друг от друга. Основное различие лишь в том, что «Ярис», сохранив японские корни, стал практически европейцем благодаря оптимизированной для наших дорог подвеске и системам безопасности, а «Витц» все же не утратил утонченных восточных черт. Так что решать, какая из этих малолитражек лучше – озорной, но надежный «Ярис» или изящно хрупкий, но выносливый «Витц» — каждой автоледи предстоит самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>